ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА СТРАНИЦУ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ. САДИТЕСЬ ПОУДОБНЕЕ И ПРИГОТОВЬТЕСЬ К УВЛЕКАТЕЛЬНОМУ ПУТЕШЕСТВИЮ В МИР КНИГ. КАКАЯ ОНА, НАША БИБЛИОТЕКА? КТО ЕЕ ХРАНИТЕЛИ И СОЗДАТЕЛИ, КТО ЧИТАТЕЛИ? ЧЕМ ЗАПОЛНЕНЫ ПОЛКИ БИБЛИОТЕКИ, КАКАЯ РАБОТА ПРОВОДИТСЯ В ЕЁ СТЕНАХ, О ЧЕМ РАЗМЫШЛЯЮТ ЗДЕСЬ УЧЕНИКИ И КАК ЭТО ОТРАЖАЕТСЯ В ИХ СОБСТВЕННОМ ТВОРЧЕСТВЕ - ВСЕ ЭТО И МНОГОЕ ДРУГОЕ ВЫ, НАШ УВАЖАЕМЫЙ ЧИТАТЕЛЬ, СМОЖЕТЕ УЗНАТЬ, ПРОЙДЯ ПО РУБРИКАМ ЭТОЙ СТРАНИЦЫ. |
КНИГА - УЧИТЕЛЬ, КНИГА - НАСТАВНИЦА, КНИГА - БЛИЗКИЙ ПОМОЩНИК И ДРУГ, УМ, КАК РУЧЕЙ, ВЫСЫХАЕТ И СТАРИТСЯ, ЕСЛИ ТЫ ВЫПУСТИШЬ КНИГУ ИЗ РУК. БЕДНЫМ СЧИТАЙТЕ ТАКОЕ ЖИЛИЩЕ, ГДЕ ВСЯ ЗАБОТА – НАБИТЬ БЫ ЖИВОТ, ГДЕ КАЛОРИЙНАЯ ВКУСНАЯ ПИЩА ПИЩУ ДУХОВНУЮ НЕ ПРИЗНАЕТ. КНИГА – СОВЕТЧИК, КНИГА - РАЗВЕДЧИК, КНИГА – АКТИВНЫЙ БОРЕЦ И БОЕЦ, КНИГА – НЕТЛЕННАЯ ПАМЯТЬ И ВЕЧНОСТЬ, СПУТНИК ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ, НАКОНЕЦ… |
Миссия библиотеки
Школьная библиотека предоставляет информацию и идеи, имеющие фундаментальное значение для успешной деятельности в нашем сегодняшнем мире, который все больше строится на информации и знаниях. Школьная библиотека вооружает учащихся навыками непрерывного самообразования и формирования установки на ответственное и активное отношение к своему здоровью.
Основные цели библиотеки
1.Осуществление государственной политики в сфере образования через библиотечно-информационное обслуживание пользователей, обеспечение их прав на свободное и бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, гарантированное государством.
2. Создание единого информационно-образовательного пространства учреждения; организация комплексного библиотечно-информационного обслуживания всех категорий пользователей, обеспечение их свободного и безопасного доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям в контексте информационного, культурного и языкового разнообразия.
3. Воспитание гражданского самосознания, помощь в социализации учащихся, развитии их творческих способностей.
4. Организация систематического чтения учащихся с учетом их культурных и языковых особенностей.
5. Совершенствование номенклатуры представляемых библиотекой услуг в аспекте компьютеризации библиотечно-информационных процессов; организация комфортной библиотечной среды, воспитания информационной культуры учителей и учащихся.
Основные задачи
- Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования учащихся и педагогов путем библиотечно-библиографического и информационного обслуживания.
- Целенаправленное комплектование книжного фонда библиотеки.
- Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.
- Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий. Оказание методической и консультативной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации.
- Расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг, повышение их качества на основе компьютеризации библиотечно-информационных процессов.
- Обучение читателей пользованием книгой, поиску, отбору и умению оценивать информацию.
- Сбор, накопление и обработка информации и доведение ее до пользователя. Проведение внеклассной работы на базе источников информации, имеющихся в библиотеке.
- Развитие содержательного общения между пользователями, воспитание культуры общения.
Основные функции библиотеки:
1. Аккумулирующая – библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы.
2. Сервисная – библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов, обеспечивает доступ к удаленным источникам информации.
3. Методическая – библиотека разрабатывает учебные и методические материалы по основам информационной культуры пользователей, алгоритмы и технологии поиска информации.
4. Учебная – библиотека организует подготовку по основам информационной культуры для различных категорий пользователей.
5. Воспитательная – библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе.
6. Социальная – библиотека содействует развитию способности пользователей к самообразованию и адаптации в современном информационном обществе.
БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД
Книжный фонд | Всего (экз.) | в том числе по ступеням обучения (экз.): | ||
1 ступень (1-4 классы) | 2 ступень (5-9 классы) | 3 ступень (10-11 классы) | ||
Учебники и учебные пособия | 3171 | 959 | 1404 | 808 |
Учебно-методическая литература | 1983 | 600 | 750 | 633 |
Художественная литература | 5698 | 2500 | 2000 | 1198 |
ГРАФИК РАБОТЫ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ
Дни недели | Время работы |
Понедельник - пятница | с 08-30 до 15-30 |
Последняя пятница каждого месяца | Санитарный день |
ДОКУМЕНТАЦИЯ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ:
- Положение о библиотеке-медиатеке ОУ
- Правила пользования библиотекой МБОУ «Барило-Крепинская СОШ»
- Порядок пользования учебниками и учебными пособиями обучающимися, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и (или) получающими платные образовательные услуги в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Родионово-Несветайского района «Барило-Крепинская средняя общеобразовательная школа»
- План работы школьной библиотеки МБОУ «Барило-Крепинская СОШ»
- Информация об обеспеченности учебниками и учебными пособиями на текущий учебный год
Уважаемые родители и ребята! Специально для вас подготовлены материалы для летнего чтения! Фильмы — экранизации литературных произведений для нашего, в большинстве своем мало читающего, молодого поколения — это не только возможность визуально познакомиться с творениями мировой литературы, но и стимул их прочитать. Перейти на сайт...
Перечень «100 книг» по истории, культуре и литературе народов Российской Федерации, рекомендуемый школьникам к самостоятельному прочтению. Идея Президента России В. В. Путина – сформировать национальный список книг, которые должен прочитать и осмыслить каждый выпускник современной школы, является, безусловно, продуктивной. Этот список дополнил бы всем известные мировые списки (список ВВС, списки университетов мира, список И. Бродского и другие аналогичные проекты) перечнем знаковых произведений российских философов, ученых, писателей. Практика «внеклассного чтения» – замечательная российская традиция, возникшая на стыке семейного и общественного воспитания, ее обновленная версия в виде рекомендательного списка из 100 книг может стать важным стимулом к возрождению культуры детского чтения >> читать далее…
|
Книга – надежный, верный друг – всегда ждет Вас в школьной библиотеке! |